домашний кинотеатр, акустическая система, стерео система, проектор, экран, усилитель, cd-плеер, blu-ray, сабвуфер, проигрыватель виниловых дисков, вертушка, медиаплеер, Marantz, Onkyo, Bowers & Wilkins, Dali, Luxman

Пермь, ул. Павла Соловьева, 12

+7 (342) 2777-628, 

 e-mail: [email protected]

 

Как выбирать аппаратуру.

Как выбирать аппаратуру

Как выбирать аппаратуру. Александр Клячин

           

Об Авторе:

Александр "доктор" Клячин - инженер радиосвязи и радиовещания. Имеет патенты в области электроакустики, удачные проекты ламповых усилителей и акустических систем. Разработчик бытовой и профессиональной звуковой аппаратуры, один из организаторов первой выставки "Российский High End". Первым в России создал применимый в обычных аудиосистемах бестрансформаторный ламповый усилитель.

С 1995 по 1998 год - эксперт журнала "Салон AV".

      Если Вы будете выбирать аппаратуру в аудиосалоне, то Вам поставят диск с красивыми звуками, например, аудиофильскую джазовую запись или чисто записанный оркестр.Музыку сложную для воспроизведения Вам включать не будут, чтобы Вы не заметили недостатков аппаратуры.

   В разных салонах, магазинах и у Вас дома - разные акустические условия.Особенно это касается воспроизведения басового аккомпанемента.
 Например, колонки, воспроизводящие в магазине низкие частоты (НЧ) чересчур "солидно", дома могут играть без "баса".
 Возможна и обратная ситуация - в салоне акустические системы (АС) играют "сухо", без "баса", а дома - "гудят", подчёркивая НЧ.

Кроме того, если звукопоглощение в магазине и у Вас дома сильно отличается, то там, где оно сильнее, звучание будет детальнее, прозрачнее и т. д.Таким образом, с формальной точки зрения звучание в салоне и дома всегда будет разным.Значит ли это, что при выборе аппаратуры неизбежны ошибки?  Конечно - не значит.

Вышесказанное значит только то, что запоминать, как воспроизводятся те или иные звуки в разных условиях различной аппаратурой - достаточно бесполезное занятие. Важно, что даже в не очень хороших акустических условиях хорошая аппаратура адекватно воспроизводит музыку.Если музыка воспроизводится адекватно, то слушатель быстро забывает о реальности и "уходит" в музыку, начинает переживать те же чувства, которые испытывал и музыканты, и вокалисты, выполняя задачу создания художественных образов.Большая часть музыкальных произведений требует от музыкантов создания достаточно определённых художественных образов, вполне понятных даже неподготовленным слушателям. Ведь композиторы сочиняют музыку не для искусствоведов, а для всех людей.

Адекватная передача музыкальных художественных образов - очень трудная задача и требует от аудиосистемы большей точности, чем красивая передача звуков специальных аудиофильских записей, используемых для убеждения клиентов в необходимости покупки техники, имеющейся в аудиосалоне.Полезнее брать с собой несколько дисков с музыкой, которая заставляет Вас испытывать сильные чувства, благодаря таланту исполнителей. Нормально, если некоторые из этих дисков записаны с шумами и искажениями.
 Артистизм исполнителей важнее технического совершенства записи. Не воспринимайте всерьёз пошлые и высокомерные рассуждения продавцов о недопустимости тестирования на неидеальных записях. Если пойдут такие разговоры - будьте внимательны, обычно на технически несовершенных записях заметнее недостатки аппаратуры. Если продавцы боятся таких записей - недостатки, скорее всего - есть.

Для сильного воздействия на эмоциональную сферу слушателя от аппаратуры требуется очень точное воспроизведение музыки, поэтому случайного "кайфа" при прослушивании не бывает.Если музыка не оставляет Вас равнодушным - перед Вами аппаратура высокого класса, каким бы непривычным в чужих акустических условиях не казалось Вам её звучание. Для того чтобы обезопасить себя от явных искажений звучания, аудиофильский джаз тоже не подходит. Имейте с собой записи с вокалом, фортепиано и оркестровую музыку с тембрально насыщенными моментами, когда много музыкантов и вокалистов громко и эмоционально поют и играют.
 Такие записи быстро выявляют неестественную окраску звучания, которую нельзя заметить, прослушивая вялое музицирование трёх - четырёх музыкантов, записанных на аудиофильском диске.

Довольно наивно проверять, сохраняются ли "басы" на тихой громкости.
 Из - за свойств слуха при снижении громкости низкие частоты ослабляются сильнее средних, поэтому,  равновесие между низом и серединой на низкой громкости соответствует очень вредному для музыки преобладанию "басов" при нормальной громкости. Ровный баланс между "низом, серединой и верхами" должен достигаться при среднем уровне громкости. Признаком отличного качества является нежелание слушателя анализировать "низ, середину и верх".

Когда звучание сбалансировано - человеку не интересно прислушиваться к звукам, он слушает музыку, не
 "спотыкаясь" о "стыки" между частотными областями.

Как выбрать CD плеер:

Сравните по рассмотренным критериям несколько моделей между собой.

Если АС и усилитель в магазине не "раскрывают" музыку, сравнивайте CD плееры по воспроизведению тихих звуков, а именно - по воспроизведению акустической атмосферы помещения, где записывалась музыка ("воздух") и по передачи тонких интонаций вокалистов и солирующих музыкантов.
 То и другое хорошо передаётся только при чёткой передаче тихих звуков, то есть при хорошей работе цифро-аналогового преобразователя и при малом уровне джиттера выбираемого CD плеера.

Copyright ©2003, Александр Клячин
http://www.klyachin.ru/vibor.htm